Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:35 

Асмела
Альфа-самка шервудской стаи
В голове обнаружился интересный таракан.

По жизни я очень не люблю, когда люди дружат или общаются потому, что это выгодно, женятся по расчету и видят в своем близком окружении прежде всего функцию, приносимую пользу и т.д., не обращая особого внимания на личность. И отношение конкретно к себе по такому же принципу не приемлю.

Но когда речь заходит о ролевых играх, особенно где по сюжету предвидится война или другой крупный конфликт, – о, тут совершенно другое дело! Тут я начинаю дико переживать, если не несу в команде определенной функции. Общение, умение сделать игру, прописанность и нешаблонность персонажа, ценность его самого по себе, вне зависимости от практической пользы для команды – для персонажей, а не друзей-игроков, это важно, – все это в зачет не идет. Или от меня как персонажа есть вполне конкретная польза типа нужного навыка или, допустим, возможности политического брака, или немедленно включается кнопочка, сигнализирующая: я балласт, который тут только из пожизневого хорошего отношения. Пристегнутый к остальной команде родственной или еще какой-то логичной связью, имеющий завязки типа «меня здесь почему-то любят», но балласт. Нельзя использовать – и все, я лишний юнит. Оказались прописанные и вроде как логично требующиеся умения ненужными для игры – трагедия, невозможно быть выгодной невестой и женятся только по любви – ну вооот, брак должен быть полезным для локации, ну и так далее. Все то, что по жизни для себя не приемлю категорически, на полигоне вдруг становится необходимым условием комфортного состояния.

То есть ценность моих персонажей на таких играх для меня измеряется крайне утилитарно, не личностью, не интересностью их для других, не социалкой, а вот той самой выгодой для команды и возможностью их использовать. Причем сами игры ничего от подобного утилитарного подхода не теряют: ролеплей сохраняю, удовольствие получаю. Что это за фигня, что с ней делать и нужно ли что-то делать?

@темы: РИ

URL
Комментарии
2017-05-11 в 12:01 

kel_
What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare
Вопрос - а где и с кем ты начинала играть, и в каком стиле? Если игра изначально была - что-то вроде "продвинутой зарницы" / экшн / игра на выигрыш / крупные командные игры, это может идти оттуда. Сравни с "посиделками" - это тоже игра, как ни странно, но функционала там не предполагается совсем.
Или это может идти от компенсаторной роли игры - ты тупо добираешь там то, чего не хватает в жизни (нужность, полезность как функционал, функциональная единица).
Еще в копилку: у меня в ленте синхронно пост Амарта, что для него в играх главное взаимодействие (и какое / как он его понимает). Так в принципе в 90% случаев в игре основное - взаимодействие, вопрос - какое. У тебя функциональное - ну ок, значит, тебе так надо, что морочиться-то?

2017-05-11 в 12:10 

Асмела
Альфа-самка шервудской стаи
kel_, первая игра была именно крупной командной, но мы ехали туда маленькой ячейкой приключенцев, чисто ловить фан. В общем-то, и фан словить удалось, и пообщаться с народом прекрасно, и даже целый один раз принести пользу - но тогда оно не было ключевым.
Кнопочка тем не менее включается именно на таких играх, крупных командных. Хотя ни в первый раз не включилась, ни на вид никто не ставил, что, мол, ты приключенец-одиночка...
Мне просто интересно, почему так. По жизни не смейте меня использовать, на игре используйте обязательно.

URL
2017-05-11 в 12:32 

kel_
What is this life if, full of care, We have no time to stand and stare
Асмела, компенсация, вероятно. И еще такой нюанс: в реале использующие обычно люди довольно поганенькие, а на игре "все свои" и все в общих интересах. Совершенно разное "использование".

2017-05-11 в 12:34 

Асмела
Альфа-самка шервудской стаи
kel_, да, это возможно.

URL
2017-05-11 в 15:19 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
По жизни я очень не люблю, когда люди дружат или общаются потому, что это выгодно, женятся по расчету и видят в своем близком окружении прежде всего функцию, приносимую пользу и т.д., не обращая особого внимания на личность.
Альфа такая альфа))

Все то, что по жизни для себя не приемлю категорически, на полигоне вдруг становится необходимым условием комфортного состояния.
Сюжет строится на конфликте, я это так понимаю. Вот ты и ищешь конфликтной для себя ситуации, иначе не сюжет, а пастила. Ну, или ролевая функция включается сообразно играм))

Что это за фигня, что с ней делать и нужно ли что-то делать?
См. прошлый пункт. И - нет, не нужно, пока у тебя косяков с разграничением игры и реальности не пошло, но раз шиза к тебе ещё не пришла, то спи спокойно.

2017-05-11 в 15:57 

Асмела
Альфа-самка шервудской стаи
Освит, неа, для меня эта ситуация не конфликтная, конфликты я себе простраиваю в социалке. Для меня это просто способ быть на своем месте.

URL
2017-05-11 в 19:41 

Левый Верхний Кусок Вселенского Замысла
Homo homini penis est.
Я в подобной ситуации задался вопросом "а что такое "хороший человек"? По каким признакам мы его отличим от всех прочих?"
И пришёл к выводу, что любой человек в любой момент времени является функцией для кого-то и постоянно производит какой - то продукт, который остальные люди могут потребить. Слово "продукт" здесь следует понимать максимально широко - это и внешний вид, на который как-то реагируют, и произносимые слова, вложенный в них смысл или его отсутствие, и любая деятельность, как вместе с результатом так и по отдельности и даже просто нахождение в некой точке пространства. Соответственно, если наш продукт как-то потребляется, мы получаем некую обратную связь (тоже продукт), которую мы сравниваем с ожидаемой, а по результату сравнения оцениваем собственную деятельность.
Получается, что личность, социалка, всё то, что у нас прёт фоном во все стороны, технически не отличается от проведения сделки или изготовления какого-то изделия. А значит - переживать от того, что кто - то не ценит мою личность, а интересуется только умением забивать гвозди (к примеру) или наоборот, нет смысла: человек решает свою задачу с помощью другого.

А ролевые игры чем хороши - на них любой конфликт предельно контрастен и вычленен из всего остального, что в реальной жизни очень редко происходит. Поэтому там, где в жизни нам нужно что бы был набор навыков (та же "личность" - как правило, для другого является миксом из умений развлечь, помочь, дать ощущение сопричастности, дать проявить себя и ещё немного мелочёвки), на игре достаточно одного - например, на гитаре играть. Отсюда и отношение кажется другим, хотя по факту то же самое.

Надеюсь, я не слишком запутанно изложил.

2017-05-11 в 22:28 

Асмела
Альфа-самка шервудской стаи
Левый Верхний Кусок Вселенского Замысла, вроде не слишком. :) Обмозгую.

URL
2017-05-12 в 11:25 

amt
А с пожизнёвыми ситуациями работы в командах на сверхценный результат или в угрожающей обстановке - такого нет?
В практике вполне себе был отсев ровно по этим соображениям. Мол, Игрек - друг и брат, но вот на конкретное мероприятие мы его не потянем - риски или цена участия потенциальным результатом не окупятся.

2017-05-12 в 11:39 

Асмела
Альфа-самка шервудской стаи
amt, гмм, навскидку я припоминаю очень мало таких ситуаций, и нет, там отсева не было.
Но, возможно, в моей голове изначально прописано, что в них это нормально. :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

…пыль дорог и ветра свист…

главная