Камчатка

Обещала – делаю. :)

Ездили с IseNanao. Первый в моей жизни опыт поездки не дикарем. Посоветовали или арендовать машину, или брать тур. Поскольку я не водитель, выбрала второе.

В первый день нам устроили небольшую обзорную экскурсию по Петропавловску-Камчатскому. Поднимались на Мишенную сопку, любовались видом на «домашние» вулканы: Корякский, Авачинский и Козельский. Обратили внимание на дома с ребрами сейсмоусиления и ветрозащитой (листовым железом на торцах). Еще тут есть площадь Трех непьющих – так местные ласково зовут площадь с памятником танкисту, моряку и подводнику. И иногда бывает невероятная влажность, так что видимость как в Сайлент-Хилле каком.

На следующий день состоялась экскурсия по Авачинской бухте. Увидели Три брата, бухту Тихая с гротами, Остров Старичков с невероятным количеством птиц, Камень желаний, гало вокруг солнца. Немного порыбачили. Отведали настоящего краба (как теперь в Москве крабовые палочки покупать?!). И это не горизонт завален, это качка сильная была. :)

Затем была Долина гейзеров. Главное впечатление, пожалуй, – извержение гейзера Большой. После печально известного селя знаменитый Великан перестал быть Великаном, и Большой, бьющий на десять метров, сейчас там действительно самый большой. Еще есть гейзеры Веер, Врата ада и прочие. Река Гейзерная. Грязевые котлы, красные от высокого содержания железа. Цветуечек, который зацветает через четырнадцать лет (!) после того, как семечко попало в землю. Добраться сюда можно только на вертолете, причем не во всякую погоду, и нам очень повезло, что мы туда попали. Ходить можно только по настильным тропам, поскольку Кроноцкий заповедник. А еще сюда регулярно забредают медведи, поэтому каждую экскурсию обязательно сопровождает специальный человек с ружьем.

Сразу после Долины посетили кальдеру вулкана Узон, или Парящую землю. Тоже часть Кроноцкого заповедника и тоже медвежеопасное место. Она расположена в нескольких минутах лету от Долины гейзеров. Видели водоемы с полным содержанием таблицы Менделеева, кислотные ручьи, грязевые котлы (на этот раз без железа, серенькие). Встретили медвежье семейство на озере Хлоридном. «Медведи!» – возопили передние ряды. «Где?!» – радостно откликнулись задние. И все ломанулись вперед, посмотреть. Не слишком бурно, потому что гид и человек с ружьем предупреждали вести себя тише и спокойнее, но полюбоваться медведицей с тремя медвежатами удалось всем. Кадр сделать получилось только один, батарейки дохли. Ну и еще на одном, если приглядеться, видно скрывающиеся в пару медвежьи попы. :) Плюс рыбачащий медведь на реке, где мы рыбачили и обедали после экскурсии. (Это самый последний снимок, практически без увеличения, был сделан на последних секундах жизни батареек.) Мой фотик там вообще жрал по два комплекта в день. Вот такой я бешеный папарацци…

Следующая остановка – восхождение на Авачинский вулкан. Стартует оно от базы, расположенной между Корякским и Авачинским. Добираться приходится семнадцать километров по руслу сухой речки. Пара фотографий сделана в весьма щадящем месте и всех прелестей дороги не передает. Восхождение начинается с утра и занимает почти весь день. Те, кто не осиливает вулкан, поднимаются на гору-экструзию Верблюд. Мы по погодным условиям до самой вершины не добрались, но повернули метров на двести выше, чем многие, и я все равно нами горжусь. Могу сказать, что тут вы точно оцените простые радости жизни, такие, например, как пятиминутный привал, глоток горячего чая из термоса или целых два метра пути по горизонтали. :) И можно почувствовать себя горнолыжником во время спуска. Скоростной спуск по шлаку – штука очень веселая! А на базе туристов всегда дожидаются местные суслики, евражки. Раскормленные, балованные и всеядные.

Потом состоялся сплав по реке Быстрая. Река мелкая, иногда даже очень, но действительно быстрая и с холоднющей водой. Снова повезло с погодой, посему наслаждались красивыми видами при солнышке. Рыбачили. Правда, это без меня, я от этого никакого кайфа не ловлю. Мне вообще кажется, что по такой реке надо плыть молча и медитативно, не отвлекаясь на то, как в воздухе свистит забрасываемая леска. А рыбы там бывает много, это правда. И ее прекрасно видно в чистой прозрачной воде.

После сплава поехали на Малкинские источники. Должна заметить, необычные ощущения, когда горячую воду природного источника и холодную – небольшой горной речки разделяет всего лишь узенькая полоска камней… Ощущения, когда меняешь горячую лужу на эту речку, тоже впечатляют. Надо же ополоснуться, чтоб не выползать зелененькой. Кстати, обратите внимание на надпись на шлагбауме! Та самая, знаменитая, только вот тире вместо запятой, имхо, поставили зря. :lol:

Далее на очереди были Вилючинский перевал и Мутновский вулкан. Около семидесяти километров по грунтовой дороге не лучшего качества и откровенному бездорожью, кренящаяся среди камней машина, форсирование небольшой горной речки. Как там умудряются ездить местные, в том числе на легковушках, не представляю. Пейзажи, если убрать воду и немного зелени, вполне марсианские. Фото возле озера Сухое условно называю «Йа был на Марсе». А вот в самом кратере вулкана уже скорее Венера. Фумарольные поля, выбросы сероводорода и все такое. Запах соответствующий. Если попасть под выброс, кстати, щиплет глаза. Но мне было пофиг, потому что выбросы-то ТЕПЛЫЕ! Погода в тот день выдалась неудачная: прохладная и очень мокрая. Мы поднимались в облаке (очень круто было при этом иногда слышать падение камней) и промокли насквозь. Три слоя одежды вымокли! Три слоя, Карл! Прекрасные виды тоже не получилось оценить. Ни тебе роскошного бирюзового ледника, только обычный, который мы проходили по пути, ни каньона Опасный с водопадом, к подножию которого еще никто никогда не спускался… Повод вернуться и повторить восхождение. Зато на обратном пути повезло больше. Давали горную радугу. И вот когда едешь по перевалу, смотришь на эту радугу и слушаешь Цоя, жить становится чертовски хорошо.

Халактырский пляж с черным песком мы посетили вне рамок тура, в свободный день. Нас туда отвез родственник IseNanao на своей машине. Говорят, на черном вулканическом песке очень полезно лежать. Мы, к сожалению, не оценили – было слишком холодно, чтобы раздеваться. Зато красивым зрелищем насладились сполна. Кстати, там на берегу еще и установлены бинокли, через которые можно любоваться океаном.

А последним пунктом был питомник ездовых собак, где нас знакомили с этими собаками, показывали молоденьких северных оленей, танцевали танцы коряков, эвенов и ительменов и кормили шурпой. Собаки клевые, милые и дружелюбные. Активно требовали внимания. Лично меня заиграли сразу втроем аж до падения на землю. :lol:

Фотографии лежат здесь – осторожно, очень много!