Tierra roja. Barna

Асмела
Альфа-самка шервудской стаи
Во второй визит Барселона понравилась мне больше. То ли я присмотрелась, то ли летом просто мешала жара. Бильбао все равно любовь навеки, но и про Барну я теперь тоже могу сказать, что это любовь. Просто немножко другая.

Алан встретил нас в аэропорту, познакомился с Нининой дочкой Велькой, получил в качестве деньрожденного подарка ушанку (к слову, села она как родная, Нина пошутила, что хоть сейчас в Сибирь), отвез в хостел. Там оказалось совсем простенько, но один раз переночевать – в самый раз. Вид из окна открывался на крышу. На крыше валялся пистолет… игрушечный, конечно же. Наутро мы сводили Вельку к морю, посмотрели на урок физкультуры у барселонских школьников прямо на пляже, а потом повезли к Алану сумки. Он должен был днем встретить еще одного товарища, потом позаниматься со своими студентами, а уже вечером собрать нас в кучу и везти в Ла Фатареллу. Пардон, Ла Фатарелью по-каталански. А у нас был целый день на Барселону.

(Но таки полчасика на кофе у Алана были. Его прекрасный котик-анархист мурчал, требовал внимания, затем в молниеносном броске украл Велькину резиночку для волос и страшно обиделся, когда новую игрушку у него отобрали. Давно я не слышала такого склочного кошачьего мява. Ну, хоть не бросался, просто бежал следом и возмущенно орал: отдай, мое, это моя добыча, как тебе не стыдно, немедленно отдай! Позже он сменил гнев на милость.)

Пошли гулять. Снова прошлись по центру, Готическому кварталу, Рамбле, побывали еще раз в кафедральном соборе святой Евлалии, покровительницы города, и впервые – на набережной. И это было хорошо. Потому что кораблики же! Архитектура же! Офигенно красивые местечки! Пальмы! Парень с гитарой в маленьком центральном дворике! Голуби на площади Каталонии! Вихрь чаек над морем! Памятник Колумбу в окружении львов! И особенное чувство, когда с моря ощутимо веет свежестью, даже слишком ощутимо, а спину и шею припекает совсем не осеннее местное солнце.

Площадь Каталонии – это особое место. Оттуда отходят туристические автобусы, в которые зазывают в том числе по-русски, оттуда же идут автобусы до аэропорта, там кормят голубей, катаются на досках, гуляют, любуются фонтанами, выдувают огромные мыльные пузыри, просто сидят на лавочках и пытаются ловить городской вай-фай (судя по моему опыту, затея безнадежная). Там много цветов, даже несмотря на осень. А фонтаны вечером подсвечивают, и это очень красиво. И есть баскский ресторанчик. Нет, сама туда не зашла, увы мне.

Возле набережной – рынок. Торгуют там в основном негры. Постоянно (и это не только в Барне) предлагают палки для селфи, о ужасный загнивающий Запад. Видно Монжуик, но туда мы уже не успевали. И фуникулер над морем, но туда тоже не удалось попасть.

Я бы еще и на Камп Ноу сгоняла, чисто из интереса, но ква. И ладно – в конце концов, у меня совсем другой любимый футбольный клуб…

«Пройдемся по Барри Готик», – говорили они. «Посмотрим на красивый город», – говорили они. Агащаз! Все равно изрядный кусок времени отняли магазины. Сувенирные, футбольные, фламенковые, восточно-этнические и, о ужас, одежные. Нина – один из немногих людей, в чьей компании меня не трясет от перспективы зайти в подобное место, а, напротив, внутри просыпается девочка и настоятельно требует обновок. Вот так и появились мантилья, гребень, расписанный вручную веер и офигенная комбинация. Да-да, та самая, которая нижнее белье. Не спрашивайте. :facepalm:

Пригороды у Барны тоже красивые. Уютные узенькие улочки, много детских площадок (кстати, огороженных заборчиками, чтобы мелкие не расползлись). В одном из таких пригородов и живет Алан. Вечером мы снова приехали к нему, точнее, на его станцию метро, познакомились с Дэвидом из Новой Зеландии, внучатым племянником интербригадовца, и Алан погрузил всех нас в машину до Фатареллы.

И на этом с Барселоной мы распрощались до самого отлета. Нина приехала сразу в аэропорт, из Салоу, где они с Велькой гостили у родни, а я успела провести в Барне еще один вечер, потому как оставалась лишний день в Фатарелле, из которой вернулась поездом. Не спрашивайте. :facepalm:

@темы: футбол, фото, кросскультурная коммуникация, ЭТА песня